Более 50 спортивных и танцевальных соревнований, сотни часов фотосессий и фотоотчётов.

*это я про свой опыт, если что.


Теперь, когда, как я надеюсь, появилось доверие к моим словам, прочитай мои советы, которые помогут тебе получить побольше фотографий после выступления.

1. Танец должен быть разнообразным.

Добавь побольше элементов, движений и переходов, чтобы не возникало мысли у фотографа:

я это уже снял, подожду что-то новенькое.

Не делай повторяющихся движений. Кроме того, что это скучно и понижает общий «градус» танца, фотограф может удалить дубли при отборе.

2. Делай красиво.

Натянутые носки, затянутые колени, животик в тонусе, спинка прямая, статусная, плечи не поджаты, расслаблены. Всё это касается не только конечных поз и окончания танцевальных элементов, но и переходов от одного к другому.

Частенько я наблюдаю, как девушки карабкаются на пилон с горбатой спиной, выпрямляют колени после переноса куцо подсогнутых ног. А ведь и здесь тоже можно поймать кадр.

Твой танец должен быть красивый на всеееей своей длине!

И да, это возможно, я это видел, я это фотал. Поэтому: никаких отговорок, важно отшлифовать танец на тренировках.

3. Не вставляй в танец то, что не захочешь видеть на фотографиях.

Периодически бывают претензии с вопросом наподобие:

Что это за фото?


В ответ всегда хочется громко сказать:

Удали её и забудь! Что за пустая предъява?!

Во первых это невротичная зависимость от поиска и «наслаждения» страданиями. А во-вторых, я же не нарисовал эту небылицу. Я же это у тебя сфотал, ну.)

Пример.
Девушка делает в танце 10 раз подряд всякое с полом.

Я делаю 5-10 снимков, оставляю 1-2 лучших (по мнению фотографа и профессиональной танцовщицы, чемпионки и тренера, оба с 10ти летним опытом в профессии). А после вижу эту фотку с хейтерской подписью под ней от той самой девушки.
Уф…

Ещё разок: я не художник, я снимаю то, что происходит.

Красивые движения = красивое фото-изображение)

4. Светлый костюм.

Ну ооочень важное правило, которое сильно влияет на количество фото! Сейчас всё объясню…

У фотоаппарата есть специальные датчики, которые реагируют на контраст. Если костюм чёрный в тёмном освещении, как это часто бывает на сцене в клубе, то фотоаппарат не увидит контраст и поставит фокус туда, куда сможет или будет фокусироваться слишком долго. Момент будет безвозвратно упущен и фотография, если она будет, то улетит в корзину.

Да, можно подсветить специально сеткой, что я всегда и делаю, но это не выход по другим оптическим причинам.

Если для тебя 2 абзаца выше были блаблабла, то просто запомни: чем светлее костюм, тем больше фотографий.)

5. Яркое белое или немного тёплое освещение спереди.

Я знаю, что некоторые не готовы выступать «как на детском утреннике»)) И хотят кулуарный мрачный свет.

Глаза и камера по разному воспринимают свет. Что для глаз норм, то для камеры компромисс между качеством фотографии и размытостью конечностей выступающего на сцене.

Теперь про цвет.
Поверь, все фото- и видео-коллеги плюются от этих синих и красных световых заливок, потому что сие цвета выходят за границу восприятия матрицы камеры. И вместо нормального цвета получается цветное пятно. Просто клякса.

Проси у световика нормальный яркий свет спереди, а сзади можешь заказать всё, что твоей душе угодно.

Ты же в центре внимания, это твой звёздный час на 3-4 минуты. Собери все прожекторы, все взгляды, порази их, устрой шоу, останься в их памяти.))

6. Замирай в финальных красивых элементах.

Менее обязательный пункт, хотя влияет не только на количество фото, но и, возможно, на оценку жюри.

Ты же не знаешь, что за фотограф будет снимать, ни устал ли он, ни отвлекает ли его кто-нибудь…

Поэтому задерживайся в красивых финальных элементах и позировках.

Я замечаю, что данный скилл присущ профессионалам, у которых есть некая доля спокойствия, драйва от танца и отработанность движений.

Возможно, профессионал потому и крут, что у него сначала появились эти 3 пункта. Это я намекаю на то, как тебе добиться фиксации элементов и позировок во время танца.

7. Добейся нужного состояния.

Часто замечаю за собой, что я делаю разное количество кадров танца унылого исполнителя и того, кто «горит» в танце.

Палец начинает часто нажимать на кнопку съёмки, будто хочет запечатлить каждый элемент танца, каждый переход, каждую позировку.

А во время танца, где исполнитель выглядит неуверенно и скучно, возникает вопрос:

Иии что тут снимать?


Не важно, профессионал ты или начинающий исполнитель. Добейся нужного состояния, и твой танец возбудит эмоции у зрителей!)

8. Поработай над гармоничностью.

Смысл танца, его скорость движения, костюм, музыка, свет, твоя уверенность — всё должно гармонировать друг с другом.

Это почти не влияет на количество фотографий. Но влияет на их красоту.

Почти не влияет… Ведь фотографы тоже люди с настроением и азартом во время съёмки.

Поэтому, главный совет от фотографа: всегда развивай чувство прекрасного!)